Omega18.ru

Мобильная связь и интернет
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие определения операторов связи являются общеупотребительными

А что на счёт мобильных операторов? Правомерно ли, что продолжают работать те сотрудники, которые на прямую связь не обеспечивают?

Добрый день! Как следует из разъяснений Минтруда РФ (Письмо от 26.03.2020 № 14-4/10/П-2696 в ред. Письма Минтруда России от 27.03.2020 № 14-4/10/П-2741) действие Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 не распространяется на организации, работающие в сфере информационных технологий и связи, в том числе салоны связи, почтовые организации.

Вопрос о прекращении работы сотрудникам, которые непосредственно не осуществляют работу, в сфере связи решается между работником и работодателем по соглашению.

Насколько законно то, что некоторые телефонные операторы меняют условия тарифов без согласия пользователей, просто ставя перед фактом?

К сожалению, законно.

У каждого из нас есть как минимум 1 сим-карта, которая оформлена на паспортные данные. То есть по ней заключен договор. Однако в нашей стране многие просто не читают таких договоров, а ведь там порой бывает много интересного.

Помимо обычных, ожидаемых условий, там написано, что оператор имеет право менять тариф или его условия в одностороннем порядке, уведомив абонента не позднее, чем за десять дней до вступления в силу изменений. А абонент имеет право отказаться и не платить. Но тогда оператор может просто перестать оказывать услуги.

Федеральный закон «О связи» и «Правила оказания телематических услуг» (постановление правительства РФ от 10.09.2007 № 575), регламентирующие отношения между оператором и абонентом, также дают операторам полное право на подобные изменения.

Правда, согласно букве закона, оператор должен не только уведомить абонента минимум за десять дней, но и получить его согласие на изменения. Казалось бы, вот он шанс. В целом да, но времени на реакцию у абонента остается не так уж много. Если в течение десяти дней он не выразил своего несогласия с изменениями и продолжает пользоваться связью, он фактически соглашается на новые условия. Так, с молчаливого согласия абонентов старые невыгодные оператору тарифы постепенно заменяются новыми.

Получив уведомление о смене тарифа, внимательно ознакомьтесь с содержанием этого тарифа, а также сравните его отличия от старого. Если тариф вам не выгоден, то свяжитесь со своим оператором и сами выберете другой тариф либо смените оператора, если ни один из тарифных планов у вашего оператора вас не устраивает.

Однако если вы все же твёрдо решили бороться за свой старый тариф, то в этом случае для начала вам нужно связаться с абонентской службой оператора (по телефону, через онлайн-чат или другим доступным способом), подробно описать свою проблему, выслушать ответ. Вполне возможно, вам предложат альтернативу, которая вас устроит.

Если ответ вас не удовлетворил, переходите к «тяжелой артиллерии»: составьте письменное обращение и отправьте его в головной офис оператора «Почтой России» с уведомлением о вручении. Или лично принесите составленное в двух экземплярах письмо в офис. При этом обязательно получите отметку о принятии и входящий номер на вашем экземпляре.

По закону оператор обязан ответить вам в течение 30 календарных дней. Нет гарантии, что тариф останется точно таким, какой он был, однако компания может предложить вам индивидуальные бонусы. Вполне возможно, что условия окажутся выгодными.

Если решить вопрос не удалось — обращайтесь в суд. В этом случае обязательно вооружитесь своим письменным обращением и ответом оператора. Для суда это будет подтверждением того, что вы пытались решить вопрос в досудебном порядке.

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Памятка потребителям услуг подвижной (сотовой) связи — Полезная информация

Навигация

Breadcrumbs

Памятка потребителям услуг подвижной (сотовой) связи

Памятка потребителям услуг подвижной (сотовой) связи

В современном обществе человек без мобильного телефона — редкость. Каждый из потребителей, имеющий мобильный телефон, пользуется услугами подвижной связи.

Основные понятия:

  • услуги подвижной связи — это услуги подвижной радиотелефонной связи, услуги подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования (далее — услуги подвижной связи).
  • абонент — физическое лицо (гражданин) или юридическое лицо, с которым заключен договор об оказании услуг подвижной связи при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;
  • абонентская станция (абонентское устройство) — пользовательское (оконечное) оборудование, подключаемое к сети подвижной связи;
  • зона обслуживания сети подвижной связи — совокупность территорий, обслуживаемых всеми узлами связи сети подвижной связи одного и того же оператора связи;
  • тарифный план — совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами подвижной связи;
  • роуминг – это услуга, позволяющая пользоваться мобильным телефоном вне зоны обслуживания своего сотового оператора. В сетях GSM роуминг происходит автоматически, если у потребителя активирована эта услуга и оператор, в зоне обслуживания которого он находится, имеет роуминговое соглашение с его оператором. Если потребитель находится в зоне действия нескольких операторов, то мобильный телефон подключится к сети с самым высоким уровнем сигнала, либо можно вручную выбрать сеть из списка доступных.

Абоненту необходимо знать, что услуги подвижной связи оказываются на основании договора оказания услуг подвижной связи на неопределенный срок, по желанию абонента может быть заключен срочный договор.

В случае, когда оператор отказывается или уклоняется от заключения договора, потребитель вправе обратиться в суд с иском о понуждении оператора связи заключить договор и с требованием о возмещении ущерба, возникшего в результате его действий (бездействий).

Какие существенные условия должны быть указаны в договоре об оказании услуг подвижной связи?

Договор об оказании услуг подвижной связи заключается в письменной форме в двух экземплярах, подписывается сторонами и должен содержать следующие существенные условия:

  • назначенный абоненту абонентский номер;
  • оказываемые услуги подвижной связи;
  • порядок, сроки и форма расчетов;
  • система оплаты услуг подвижной связи.

Основные права и обязанности абонента.

  • получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах подвижной связи;
  • требовать перерасчет абонентской платы вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги подвижной связи, в связи с непредоставлением услуг не по вине абонента или предоставленных услуг ненадлежащего качества;
  • отказаться от оплаты услуг подвижной связи, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором;
  • получать по письменному заявлению детализацию счета по всем видам услуг подвижной связи с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров.
  • использовать для подключения к сети подвижной связи оборудование, соответствующее установленным требованиям;
  • в полном объеме и в сроки, которые определены договором, вносить плату за полученные услуги подвижной связи;
  • незамедлительно сообщать оператору связи об утере SIM-карты;
  • в течение 60 дней сообщать оператору связи об изменениях персональных данных (фамилии, наименования (фирменного наименования) юридического лица, места жительства (места нахождения).
Читать еще:  Как узнать принадлежность номера к оператору

Основные обязанности операторов связи:

  • оказывать пользователям услуги подвижной связи в соответствии с законодательством РФ;
  • предоставлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию. Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонентов в местах работы с абонентами;
  • предоставлять абонентам в своей сети подвижной связи соединения, осуществляемые для предоставления доступа к услугам своих информационно-справочных служб на тех же условиях, что и для предоставления доступа к услугам иных информационно-справочных служб;
  • устранять в установленные сроки технические неисправности, препятствующие пользованию услугами подвижной связи;
  • извещать абонентов через средства массовой информации о введении новых тарифов на услуги подвижной связи не менее чем за 10 дней до их введения.

Внимание! Данная информация (например, об изменении тарифов) может быть доведена до сведения потребителя через зарегистрированный сайт оператора связи. Это будет являться надлежащим способом доведения информации до потребителя! При этом на сайте должен быть указан номер свидетельства о регистрации.

  • возобновлять оказание услуг подвижной связи абоненту в течение 3 дней с даты получения оплаты от абонента или представления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг подвижной связи (в случае приостановления оказания услуг подвижной связи);
  • оператор связи обязан заключить договор, кроме случаев, когда отсутствует техническая возможность оказания абоненту услуг подвижной связи;
  • операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи.

Основные права операторов связи

В случае нарушения потребителем требований, установленных законодательством РФ, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения, за исключением случаев, установленных настоящим законодательством РФ.

При этом сохраняется доступ к сети подвижной связи и возможность вызова абонентом экстренных (оперативных) служб.

В случае не устранения такого нарушения в течение 6 месяцев со дня получения абонентом от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор.

Подача жалоб, предъявление претензий и их рассмотрение.

Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию абонента.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг подвижной связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее получения оператором связи.

Соблюдение претензионного порядка является обязательным.

Порядок рассмотрения претензий:

  • претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуг подвижной связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев со дня оказания услуг подвижной связи, отказа в их оказании или выставления счета;
  • к претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба — о факте и размере причиненного ущерба;
  • претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии;
  • о результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме;
  • при отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.

Каковы обязанности операторов связи?

Деятельность операторов связи Российской федерации регламентируется нормативно-правовой базой, включающей в себя федеральный закон «О связи», а также другие нормативные документы, из которых вытекают его обязанности, в частности:

  • Правилами оказания услуг связи по передаче данных;
  • Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.

Для того, чтобы детально определить каковы обязанности любого оператора связи, подробно выпишем необходимую нам информацию непосредственно из законодательства:

Общие обязанности операторов связи

Согласно закону «О связи», оператор связи обязан:

  • оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи;
  • руководствоваться при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации сетей связи и сооружений связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования. Связанные с этим расходы, а также расходы на создание и эксплуатацию систем управления своих сетей связи и их взаимодействие с единой сетью электросвязи Российской Федерации несут операторы связи;
  • соблюдать требования, касающиеся организационно-технического взаимодействия с другими сетями связи, пропуска трафика и его маршрутизации и устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также требования к ведению взаиморасчетов и обязательным платежам;
  • представлять статистическую отчетность по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • предоставлять по запросам федерального органа исполнительной власти в области связи для реализации его полномочий информацию, в том числе о техническом состоянии, перспективах развития сетей связи и средств связи, об условиях оказания услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, о применяемых тарифах и расчетных таксах, по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • создавать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам связи, предназначенным для работы с пользователями услугами связи, в том числе к местам оказания услуг связи и местам их оплаты на объектах связи;
  • в целях информирования пользователей услугами связи о действующей на его сети связи нумерации создавать систему бесплатного информационно-справочного обслуживания, а также предоставлять на платной основе, исходя из экономически обоснованных затрат, сведения об абонентах его сети связи организациям, заинтересованным в создании своих систем информационно-справочного обслуживания.
Читать еще:  Какому оператору принадлежит код 985

Обязанности операторов связи в области предоставления услуг телефонной связи

Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи (Телефония) обязывают операторов связи:

  • обеспечить соблюдение тайны телефонных переговоров, передаваемых по сетям связи;
  • при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера оператор связи в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан оказывать имеющему на то право абоненту услуги телефонной связи в приоритетном порядке;
  • обеспечивать абоненту возможность пользования услугами телефонной связи 24 часа в сутки;
    создавать систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абоненту информации, связанной с оказанием услуг телефонной связи. Система информационно-справочного обслуживания состоит из информационно-справочных служб, а также информационно-справочных печатных изданий (телефонные справочники) набумажном или электронном носителе, содержащих сведения об операторе связи, абонентах и их абонентских номерах, а также иную информацию, необходимую для пользования услугами телефонной связи;
  • по требованию абонента предоставить ему дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи;
  • предоставлять абоненту информацию, необходимую для заключения и исполнения договора. Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонента через средства массовой информации, информационно-справочные службы, а также в местах оказания услуг телефонной связи;
  • обеспечить возможность вызова экстренных оперативных служб каждому абоненту бесплатно и круглосуточно посредством набора номера, единого на всей территории Российской Федерации для соответствующей службы. К экстренным оперативным службам относятся:
  1. служба пожарной охраны;
  2. служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;
  3. служба милиции;
  4. служба скорой медицинской помощи;
  5. аварийная служба газовой сети;
  6. служба «Антитеррор».

Кроме того, оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, предоставляет бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:

  1. выдача справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи (гражданина и юридического лица), о тарифах на услуги местной телефонной связи, о состоянии лицевого счета абонента и о местном времени;
  2. вызов бюро ремонта сети местной телефонной связи;
  3. прием информации о технической неисправности, препятствующей пользованию услугами телефонной связи;
  4. предоставление информации, связанной с оказанием универсальных услуг связи.

Обязанности операторов связи в процессе предоставления услуг по передаче данных

Согласно правилам оказания услуг связи по передаче данных (Интернет), оператор связи обязан:

  • обеспечить соблюдение тайны информации, передаваемой по сети передачи данных;
  • по требованию абонента предоставить ему дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг связи по передаче данных. Указанная информация на русском языке (при необходимости на иных языках) в наглядной и доступной форме бесплатно доводится через средства массовой информации и систему информационно-справочного обслуживания до сведения абонента;
  • обеспечить абоненту возможность пользования услугами связи по передаче данных 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
  • оператор связи имеет право отказать в заключении договора при отсутствии технической возможности предоставления доступа к сети передачи данных. При этом о своем отказе оператор связи обязан сообщить в письменной форме заявителю в срок, не превышающий 10 дней с даты окончания проверки наличия технической возможности;
  • оказывать абоненту услуги связи по передаче данных в соответствии с законодательством Российской Федерации, правилами оказания услуг по передаче данных, лицензией и договором;
  • устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие пользованию услугами связи по передаче данных;
  • извещать абонентов через средства массовой информации и в местах работы с абонентами об изменении тарифов на услуги связи по передаче данных не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов;
    назначать по согласованию с абонентом новый срок исполнения услуг связи по передаче данных, если несоблюдение срока было обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы;
  • предоставлять абоненту необходимую для заключения и исполнения договора информацию, которая включает в себя:
  1. наименование оператора связи, перечень его филиалов, места их нахождения и режим работы;
  2. реквизиты выданной оператору связи лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и лицензионные условия;
  3. перечень услуг связи по передаче данных, условия и порядок их оказания, включая используемые абонентские интерфейсы и протоколы передачи данных;
  4. диапазон значений показателей качества обслуживания, обеспечиваемых сетью передачи данных, в пределах которого абонент вправе установить в договоре необходимые ему значения;
  5. перечень и описание преимуществ и ограничений в оказании услуг связи по передаче данных;
  6. тарифы на услуги связи по передаче данных;
  7. порядок, формы и системы оплаты услуг связи по передаче данных;
  8. номера телефонов системы информационно-справочного обслуживания;
  9. перечень услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи по передаче данных и направленных на повышение их потребительской ценности;
  10. указание мест, где абонент могжет в полном объеме ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими процесс предоставления услуг по передаче данных.

Каковы бы ни были обязанности операторов связи, они должны быть направлены на обеспечение полноценного пользования услугами связи конечного потребителя — абонента.

Минкомсвязь не поддержала план «сотовой четверки» по развитию 5G в России

Минкомсвязь вернулась к идее создания в России инфраструктурного оператора для строительства единой сети мобильной связи пятого поколения (5G), рассказали РБК два источника в крупных сотовых компаниях. По их словам, такому оператору государство без торгов выделит радиочастоты, а он должен будет предоставлять к этой сети доступ всем желающим поставщикам.

Создание инфраструктурного оператора описано в последней редакции концепции развития сетей 5G, подготовленной Минкомсвязью, сообщил один из собеседников, напомнив, что ранее рынок согласовал другую версию документа.

Читать еще:  Код сотового оператора 999

В середине декабря четыре крупнейших оператора связи — МТС, «МегаФон», «ВымпелКом» (бренд «Билайн») и «Ростелеком» — договорились о создании совместного предприятия, которое должно было освободить частоты для развития 5G, чтобы впоследствии каждый участник СП мог построить собственные сети.

Почему Минкомсвязь против СП

В министерстве не видят смысла в том, чтобы операторы создавали совместное предприятие только для расчистки частот, сказал РБК заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Олег Иванов, курирующий отрасль связи. «Уже существует Союз LTE (объединение МТС, «МегаФона», «ВымпелКома» и сотовой «дочки» «Ростелекома» «Т2 РТК Холдинг». — РБК), который занимался подобной работой при внедрении 4G, он мог бы выполнять эту работу и при внедрении 5G», — пояснил чиновник.

Иванов подчеркнул, что Минкомсвязь последовательно выступает за создание в России инфраструктурного оператора. «По проведенным расчетам, при таком сценарии капитальные затраты операторов окажутся минимум в полтора-два раза меньше, чем при строительстве сетей 5G несколькими операторами, следовательно, эта инфраструктура может быть создана быстрее», — указал замминистра. Ранее Минкомсвязь оценила, что если операторы будут строить сети преимущественно самостоятельно, общие затраты, например, в Москве составят 157,6 млрд руб. к 2024 году, а при строительстве единой сети — 55,4 млрд руб.

Вдобавок «на данный момент нечего расчищать: диапазон частот 3,4–3,8 ГГц полностью закрыт [для использования гражданскими средствами], по диапазону 700 МГц решение [о возможности его использования для 5G] предстоит согласовывать с вещателями», — объяснил РБК Иванов. По его словам, провести конверсию в настоящее время можно только в диапазоне 4,8–4,99 ГГц, а в ближайшей перспективе 4,4–4,8 ГГц, а также в миллиметровом диапазоне (30–300 ГГц). «Сейчас Минкомсвязь совместно с другими ведомствами разрабатывает план конверсии. В нем предусмотрено как бюджетное финансирование, так и внебюджетное, но детали имеют закрытый характер», — отметил замминистра.

Если крупнейшие компании не договорятся о создании инфраструктурного оператора, в министерстве не видят смысла выделять им частоты. «Одно дело, когда создается организация в интересах всей отрасли, которая будет предоставлять доступ к сетям 5G всем желающим, другое — когда конкретные компании пытаются поделить частоты, каждая в своих интересах», — указал Иванов.

Почему идея министерства не нравится операторам

Пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева отметила, что позиция министерства удивила их и ранее операторы получали от Минкомсвязи «подтверждение о том, что предложенный формат СП — приемлемая форма партнерства для развития 5G». Если министерство и операторы не смогут договориться, это приведет к «отставанию России от других стран в запуске и развитии 5G, а также невозможности реализовать план по цифровизации ключевых отраслей промышленности», указала Айбашева. По ее словам, операторы практикуют совместное использование инфраструктуры, но хотели бы иметь возможность «гибко выбирать, в каких регионах, с кем и на каких условиях совместно развивать 5G, поскольку это залог сохранения конкуренции».

«Реализация концепции развития 5G в ее нынешнем виде задержит сроки запуска нового стандарта в России, что отразится на технологическом развитии, — считает представитель МТС Алексей Меркутов. — Проблема нехватки частот не решается созданием единого инфраструктурного оператора, так как это не снимает вопрос дефицита спектра для обеспечения пропуска растущего трафика».

По словам представителя «Ростелекома», сначала надо решить дело с частотами, что и пытаются сделать операторы. Помимо создания единого инфраструктурного оператора могут быть и другие варианты объединения игроков рынка. «Ключевой вопрос — наличие ресурса в нужных диапазонах. Сейчас есть соглашение о намерениях, стороны прорабатывают юридически обязывающие документы. Обсуждение с участниками рынка формата объединения лучше вести в режиме диалога, а не приказа», — пояснил представитель «Ростелекома».

Представитель «Т2 РТК Холдинга» лишь отметил, что деятельность СП направлена на освобождение диапазона 3,4–3,8 ГГц, который необходим «для оптимального развития сетей 5G и их реального появления».

Представитель «МегаФона» сказал, что компания «придерживается принципов, изложенных в меморандуме о намерениях о создании совместного предприятия, подписанном операторами связи». «Мы находимся в диалоге с Минкомсвязью о необходимых корректировках в концепции развития 5G, учитывающих позицию всех операторов», — сказал он.

В Минкомсвязи считают, что сложившуюся ситуацию нельзя характеризовать как «неразрешимые противоречия между ведомством и операторами», сказал Олег Иванов. «Пока что фактически согласован только протокол о намерениях [о создании СП]. Мы общались с рядом операторов по этому поводу, они услышали наши аргументы. Думаю, что у нас хорошие перспективы прийти к единому решению в ближайшее время», — оптимистичен он.

Однако один из участников рынка напомнил, что операторы до сих пор не смогли договориться о создании инфраструктурного оператора, а меморандум по совместному предприятию для освобождения частот «был подписан с большим трудом и являлся компромиссным вариантом».

Планируемые принципы работы СП

В конце декабря исполнительный вице-президент по стратегии и развитию бизнеса «ВымпелКома» Александр Поповский написал письмо Константину Носкову, тогдашнему главе Минкомсвязи, сообщил источник РБК на телекоммуникационном рынке. Представитель «ВымпелКома» подтвердил отправку письма, но подчеркнул, что компания выражала позицию всех участников создаваемого СП. В письме (копия есть у РБК) описываются принципы работы СП, о котором договорились сотовые компании. В частности, СП должно получать частоты только для проведения мероприятий по поиску ресурса, доступного для запуска сетей 5G, а также заниматься их освобождением для этих целей. Среди диапазонов, которые можно использовать: 700 МГц, 3,4–3,8 ГГц, 4,4–4,99 ГГц, 24,25–29,5 ГГц. Участники СП планировали, что после освобождения ресурса полосы частот будут выделены им на паритетной основе без проведения торгов, отмечалось в письме. Для этого Поповский просил министра принять нормативно-правовой акт, наделяющий СП описанными правами, а также закрепляющий за участниками СП права на получение освобожденных частот без торгов в будущем. Однако Минкомсвязь такой документ не подготовила, отметил собеседник РБК.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector